Автомобиль – это достаточно сложный механизм, напичканный электроникой, массой всяких деталей и узлов. И хотя, уважаемые друзья, мы стараемся вместе с вами ремонтировать его своими руками, но, к сожалению, случаются такие поломки, которые самому устранить не получится. Нужны специальные приспособления, знания и опыт. Поэтому, хочешь – не хочешь, а придется иногда обращаться к специалистам СТО. При обращениях в автомастерскую надо помнить несколько несложных правил, которые помогут вам избежать лишних переплат за якобы выполненные работы.

Перед поездкой в ремонтную мастерскую для устранения поломки в вашем авто, было неплохо внимательно изучить руководство по эксплуатации, особенно раздел, касающийся технического обслуживания и ремонта. Вы получите полезную информацию для себя и некоторое представление о характере поломки. Также желательно проконсультироваться с более опытными автолюбителями, друзьями и знакомыми. Они с удовольствием поделятся с вами своими знаниями.

Как не стать жертвой обмана на СТО

Итак, вооружившись знаниями, обращаемся в СТО. Первый совет: не спешите делиться с автослесарем СТО своими предположениями по поводу поврежденной детали или узла. Эта информация даст ему представление, насколько серьезно вы разбираетесь в своем автомобиле. Подождите, пока он сам определит, что, по его мнению, сломалось в вашем авто, какие запчасти нужно заменить и сколько это будет для вас стоить.  сли его мнение и ваше совпадут и цена вас устроит, соглашайтесь на ремонт.

Если из строя вышла не одна деталь, а сразу несколько, не поскупитесь и меняйте сразу все. Как известно, скупой платит дважды. В случае замены только одной детали, вы рискуете в следующий раз менять ее снова уже в комплекте с теми, которые не заменили сразу. Пусть стоимость ремонта увеличится, но соответственно увеличится и надежность работы всего узла. При этом стоит учитывать еще и тот факт, что чем дороже запчасть, тем она надежнее. Как правило, хорошие запчасти и стоят соответственно. Мы уже рассказывали о том, как выбрать запасные части.

При выходе из строя гидравлических или электрических узлов и элементов их восстановление обойдется вам гораздо дешевле, чем замена.

При оформлении заказа на ремонт всегда просите выписать вам чеки, акты, наряды и др. Если на какой — либо узел или деталь распространяется гарантия, просите специалистов оформить гарантийный талон.

Если ремонт вашего авто растянется на несколько дней, не стесняйтесь подъехать в мастерскую и поинтересоваться ходом ремонта.

Как правило, работники СТО пытаются предложить вам массу дополнительных услуг, напрямую не связанных с ремонтом повреждения авто. Никогда не принимайте их предложений, это значительно увеличит стоимость ремонта, а реальной пользы автомобилю не принесет.

Следуйте нашим советам, и они предохранят вас от лишних трат и нервных стрессов.

Что еще почитать?