Сегодня мы с вами, уважаемые читатели, обсудим Opel Vectra. Тем из вас, кто решил купить такой автомобиль, наши советы помогут сделать окончательный вывод.

Производство автомобиля Opel Vectra началось в 2002 году. Модель претерпела рестайлинг в 2005-м, после которого автомобиль стал более надежным. Выпускался Opel с довольно широкой линейкой двигателей: «четверки» с объемом 1,8 л и мощностью
122 л.с., а также с объемом 2,2 л мощностью 147л.с. Выпускался также турбомотор объемом 2,0 литра и мощностью 175 л.с. Турбодизели представлены «четверками» объемом 2,0 л и мощностью 101 л.с. и 2,2 л мощностью 125 л.с, а также 3-х литровыми V6 мощностью 177л.с.

Opel Vectra Sedan 1988 года

После 2005 года линейка пополнилась бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 100л.с. и турбонадувным двигателем V6объемом 2,8 л и мощностью 230л.с.

Автомобиль выпускался, как седан и пятидверный хэтчбэк GTS. В 2003 году был начат выпуск универсала Caravan. Итак, поделимся некоторыми особенностями эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Opel Vectra 2007 года выпуска

  1. Кузов

Кузов Opel Vectra достаточно крепкий. Благодаря двухстороннему гальваническому покрытию он практически не поддается коррозии. Однако, через 5-7 лет эксплуатации могут прогнить трубки кондиционера и появиться сколы на капоте, порогах и колесных арках. К этому времени может понадобиться замена механизма трапеции стеклоочистителя, стоимость которого составляет от 7500 руб. Со временем начинает выходить из строя электрооборудование, начинает отказывать парктроник и иммобилайзер.

  1. Задняя подвеска

К 40 тысячам км в задней подвеске изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. Верхние поперечные рычаги потребуют замены к 50 — 80 000 км пробега. Их замена обойдется в сумму по 4000 рублей. При пробеге 100 тысяч км придется заменить тормозные суппорты (по 7500 рублей) и ступичные подшипники (по 3800 рублей в комплекте со ступицей).

  1. Передняя подвеска

В передней подвеске проблемы могут начаться уже к 30 000 км: начинают стучать втулки и стойки стабилизатора. Бывалые водители советуют менять ступицу в сборе из-за частого выхода из строя датчиков АБС. В сборе комплект обойдется в 11500 руб. Алюминиевые рычаги с интегрированными шаровыми опорами придется заменить при пробеге около 100 тысяч км. Замена обойдется по 7000 рублей каждая. Наиболее надежными в передней подвеске являются амортизаторы. Они прослужат более 150 000 км.

  1. Трансмиссия

Пятиступенчатые автоматы не отличаются долговечностью. Нередко разгерметизируется радиатор АКП, спрятанный в контуре охлаждения двигателя, а также выходит из строя блок управления коробкой, могут отказывать гидроклапаны и датчики оборотов.

Пятиступенчатая МКП от быстрой езды может просто рассыпаться. Поэтому, при выборе авто, внимательно прислушивайтесь  к посторонним шумам. Если услышали шум в двигателе, смело снижайте стоимость авто на замену МКП (от 20 000 рублей).

  1. Двигатели

Двигатели семейства Ecotec достаточно надежны. Однако в процессе эксплуатации выходят из строя модули зажигания (стоимостью от 9900 руб.), регуляторы холостого хода и вентиляторы охлаждения. Бывалые советуют вместо сгоревших устанавливать «неоригинальные» компании Bosch. Еще одной бедой является протечка прокладок клапанных крышек и залипание дроссельных заслонок.

  1. Стоимость

Стоимость автомобилей с пробегом на вторичном рынке начинается от 213 тысяч руб. (для Opel 1,6 Essentia) до 286 тысяч руб. (для Vectra 2,0 Cosmo) выпуска 2002 года, до 412 и 485 тысяч руб. соответственно для авто 2007 года выпуска.

Opel Vectra 2002 года выпуска

  1. Выводы

Основными плюсами автомобиля являются умеренная цена, просторный салон, хорошая управляемость, а также достаточно солидный внешний вид. К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость запчастей, достаточное дорогое обслуживание и ремонт, а также серьезные проблемы с 5-тидиапазонными АКП.

Мы будем рады, если наши советы вам пригодятся. Ну, и как всегда, выбор остается за вами.

Что еще почитать?