Спидометр автомобиля в исправном состоянии должен показывать скорость движения авто при изменении скорости. При этом изменяется частота вращения гибкого вала привода от коробки передач. Как пример, частота вращения вала привода в 500 об/мин, соответствует скорости 30-35 км/час на спидометре.

Если вы, находясь в движении, вдруг обнаружите, что стрелка спидометра вашего автомобиля стоит на месте при увеличении и снижении скорости или, наоборот, упала влево или вправо на приборе, значит, спидометр вышел из строя.

Конечно, бывалые водители могут продолжить движение: они уже на подсознательном уровне могут определить скорость движения своего автомобиля и регулировать ее при необходимости.

Ремонт спидометра автомобиля своими руками

Автолюбителям, которые еще не очень уверенно чувствуют себя за рулем автомобиля, мы советуем плавно выехать на обочину дороги, остановиться и попробовать самостоятельно устранить причину выхода из строя спидометра.

Если при движении автомобиля стрелка спидометра стоит на одном месте, проверьте и, если нужно, подтяните гайки крепления наконечников гибкого вала на спидометре или на его приводе. После этого заведите двигатель и проверьте работу спидометра.

Если стрелка все равно не работает, это означает, что произошел обрыв гибкого вала привода спидометра или повреждение механизма спидометра.

В таком случае придется заменить поврежденный гибкий вал или сам спидометр.

Замена гибкого вала спидометра своими руками

Замену гибкого вала спидометра можно сделать самостоятельно. Но такие работы нужно производить с использованием подъемника или смотровой ямы.

От кузова автомобиля сзади нужно отсоединить поперечную опору силового агрегата. Шлицевой отверткой ослабить затянутую гайку и отсоединить гибкий вал спидометра.

На автомобилях с инжекторным двигателем придется сначала снять датчик скорости. Для этого ключом 10-мм нужно открутить гайку, которая удерживает привод спидометра. После этого осторожно отжать коробку передач и снять привод спидометра.

При замене гибкого вала бывалые автолюбители советуют нанести консистентную смазку (например, ЛСЦ-15 или Литол-24) на длине 50 мм до и после уплотнителя. Уплотнитель должен располагаться на расстоянии около 350 мм от верхнего конца вала. После нанесения смазки нужно осторожно продернуть вал в уплотнителе несколько раз для равномерного распределения смазки.

После установки новый гибкий вал не должен иметь вмятин и крутых изгибов под приборной панелью. Радиус изгиба оболочки вала не должен составлять менее 100-150 мм. В случае несоблюдения этих требований может возникнуть шум или стук гибкого вала привода спидометра. А это само по себе не очень приятно, а также еще и сокращает срок службы гибкого вала.

Что еще почитать?