Искусство безопасного вождения

admin / Янв.11.2013. / Нет комментариев

Американцы шутят, что есть 10 правил, как овладеть искусством вождения. Семь первых из них – это способность управлять своим вниманием. А остальные три — это умение чувствовать свою машину; это понимание того, что такое сцепление шин; это умение ездить в ритме потока. 

Чтобы чувствовать машину, нужно уметь улавливать самые незначительные ее ответные реакции на действия водителя. Например, одна и та же машина будет обладать разной управляемостью в зависимости от того, едет она пустой или полностью загруженной. 

Чувствовать автомобиль — значит правильно выбрать скорость на определенной дистанции. Это знание и понимание того, где возможно ехать на большой скорости, а где нужно сбавить темп, так как это уже опасно. Вот мастерство разумного автомобилиста. Иногда сбавить нужно совсем чуть-чуть, хотя бы для достижения оптимального расстояния между своей и впереди едущей машиной. 

Безопасное вождение

Прогнозирование аварийных ситуаций. Вы сели за руль, значит, будьте готовы к любым неожиданностям: машина впереди может внезапно затормозить, рядом едущий автомобиль может повернуть без указания поворота. 
Излишняя осторожность новичков на дороге – тоже частая причина столкновений, ведь ездить нужно в ритме потока. 

Будьте решительны в своих действиях. Если кого-то пропускаете, остановитесь! Если не хотите этого делать, не тормозите, уверенно жмите на газ. Рядом едущий водитель увидит вашу решимость, и сам вас пропустит. Негласное правило всех больших городов гласит: уверен – газуй, не знаешь, что делать – притормози. 

Чувство сцепления шин

Только испробовав разную скорость, на разном покрытии и в разных погодных условиях, можно понять, что представляет собой занос и снос на площадке. Только так скольжение не застанет вас врасплох. 

Чувство скорости 

Начинающие автомобилисты стремятся ездить осторожно и медленно. Если ползать по дороге вам уже надоело, езжайте в воскресное утро на скоростную трассу. Рядом с собой посадите водителя со стажем в качестве помощника. С ним вам будет спокойнее (водителя с неуравновешенным характером лучше не берите). Итак, осторожно наберите максимально возможную скорость. Что заметили? Смотреть на дорогу теперь приходится гораздо дальше, при этом в обзоре нужно контролировать и обочины. Тормозить, в случае необходимости, надо тоже намного раньше. Можно довольно быстро привыкнуть к большой скорости. Но имейте в виду, что если резко сбросить скорость, возникает иллюзия, что машина как бы стоит на месте. Этот самообман настолько кажется достоверным, что, кажется, открой дверь – и выходи. 

Чтобы удостовериться в этом, попробуйте развить скорость 100 км/ч (новичку положено максимум 70 км/ч), и резко сбросьте ее до 40 км/ч. Повторите такой маневр несколько раз, пользуйтесь ремнями безопасности. Если вам нужно сделать поворот, вы должны понять, до какой скорости нужно замедлиться. 60 км/ч – это много для маневра. Это же упражнение поможет вам уловить ритм потока. 

Чтобы развить чувство скорости, попробуйте выполнить объезд препятствия на скользкой дороге. Возможно, вы легко справляетесь с заданием на скорости 50 км/ч. При увеличении скорости до 55 км/ч у вас могут появиться трудности, а скорость 57 км/ч сделает ваш автомобиль неуправляемым. Этот пример показывает, что даже незначительное повышение скорости делает машину небезопасной. Для более конкретных условий можно научиться определять оптимальную скорость.

Что еще почитать?

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.