На сегодняшний день все большее количество людей стремится приобрести свой собственный автомобиль. Эта положительная тенденция говорит о росте благосостояния населения и уровне его развития, но существует и обратная сторона медали — ежегодное увеличение количества ДТП с летальным исходом, число которых существенно увеличивается с наступлением ночи! 

Пару слов о физиологических особенностях

Причины увеличения аварийности кроются не только в физических факторах. Физиологическое строение организма человека такое, что ближе к концу дня процессы торможения коры головного мозга активизируются, бдительность притупляется, а время реакции каждого водителя увеличивается. Нередки случаи сна водителя во время движения! 

Ночное вождение

Именно поэтому, отправляясь в путь ночью, необходимо соблюдать меры безопасности, такие как менее высокая, чем в светлое время суток, скорость движения и повышенное внимание к дорожной обстановке.

Свободная трасса!

Частой ошибкой молодых, а иногда и весьма опытных водителей, является их реакция на снижение загруженности дорог в ночное время. Свободные трассы провоцируют на увеличение скорости автомобиля, а значит и способствуют развитию аварийных ситуаций, к которым человек, сидящий за рулем, оказывается не готов. Именно поэтому необходимо четко осознавать последствия ночных гонок и сдерживать свое, порой кажущееся непреодолимым, желание «поддать газу»! 

Яркость подсветки приборов

Также немалое значение имеет такая, казалось бы, мелочь, как яркость подсветки панели приборов. Слишком высокая яркость создает дополнительное напряжение для глаз, а также ухудшает видимость обстановки впереди автомобиля. Здесь можно провести аналогию с яркой лампой, горящей в комнате. Все мы знаем, что пока лампа горит видимость за окном (ночью) нулевая. Если же источник света погасить, через несколько секунд зрение адаптируется к темноте и происходящее на улице будет видно. Слишком тусклая подсветка также может сыграть плохую роль в исходе ночной поездки, ведь невозможность считать показания приборов дезориентируют водителя, не позволяя ему своевременно получать информацию о режимах работы автомобиля. Характеристики автомобиля практически во всех случаях позволяют выполнить настройку уровня яркости ламп подсветки. Адекватная регулировка яркости внутренних источников света является одним из важных шагов к достижению необходимого уровня безопасности поездки!

Ослепление

Ослепление водителя при ночной езде может происходить двумя путями. Первый из них связан со встречным разъездом двух автомобилей. При этом ПДД предписывают обоим водителям заблаговременно переключать дальний режим освещения на ближний, чтобы избежать ухудшения видимости и создания аварийных ситуаций. К сожалению, это предписание соблюдается далеко не так тщательно, как хотелось бы всем нам. Почему так происходит? Нередко причиной «непереключения» встречного автомобиля является банальная забывчивость человека, сидящего за рулем, ведь длительное движение с дальним светом позволяет водителю забыть б этом и воспринимать яркий дальний свет как само собой разумеющийся. Как правило, в таком случае бывает достаточно кратковременного включения дальнего света на своем автомобиле, чтобы напомнить встречному о столь необходимой мере обеспечения безопасности. 

Ослепление

При ослеплении постарайтесь максимально отвести глаза в сторону правой обочины

Если же водитель встречного автомобиля, в силу своей невнимательности или отсутствия культуры вождения, не переключает дальний свет на ближний, нужно постараться максимально отвести глаза в сторону от источника света, не теряя при этом контроля над дорогой. Также некоторые опытные водители рекомендуют закрывать один глаз, что, по их мнению, снижает степень ослепления.

Второй вариант воздействия дальнего света на водителя связан с приближением слепящего автомобиля сзади. В таком случае ослепление происходит через зеркала и водитель видит не две, а целых шесть фар (по две в каждом зеркале)! Для снижения степени ослепления необходимо выставлять салонное зеркало в так называемое ночное положение. 

Уменьшение зоны обзора

Передвижение на автомобиле днем обеспечивает достаточно хорошую обзорность дорожной обстановки. К сожалению, наступление темноты в корне меняет ситуацию, и зона видимости водителя ограничивается расстоянием, которое могут осветить фары автомобиля. И, если движение с дальним светом позволяет видеть происходящее более чем в сотне метров от капота авто, то ближнее освещение вырывает из темноты лишь несколько десятков метров. Порой это становится причиной аварии. 

Уменьшение зоны обзора

Поэтому важным моментом в обеспечении безопасности поездки, наряду со всем вышесказанным, является и выбор скорости, позволяющей вовремя заметить опасность, предпринять контраварийный маневр или остановиться!

Что еще почитать?