Многим начинающим водителям очень часто приходится сталкиваются с вопросом, есть ли необходимость обкатывать новую резину? Чтобы дать ответ надо основываться на законах физики и мало-мальски представлять процесс производства шин. 

Так каким же образом изготовляют стандартные шины? Если не слишком вдаваться в подробности, то производят их, заливая специальную раскалённую жидкость из расплавленного каучука и некоторых примесей в заранее приготовленную форму. Форма, конечно же, смазывается необходимыми маслами для того, чтобы резина к ней не прилипала и после застывания ее было несложно достать. Данная технология используется при изготовлении как летней, так и зимней резины. 

Новые шиныИ что же мы имеем в результате? Гладкие, промасленные шины не будут обеспечивать достаточного трения и во время движения, например, по асфальту у водителя будет ощущение, что он находится на льду. Так будет продолжаться, пока смазка не сотрется и структура шин снова не станет пористой, какой и должна быть, чтобы отвечать заявленным характеристикам изготовителя. 

Все вышесказанное Вам могут подтвердить в каждом автосервисе, будь то крупная авторизованная фирма или небольшая автомастерская. Для примера, можете проконсультироваться на сайте shinaval.ru. Там тоже будут утверждать, что в том случае, если резина новая, не просто следует, а необходимо провести "обкатку". 

В том случае, если Вам кажется, что шины не масляные и не совершенно гладкие, то поверьте, это только кажется. И если не учесть это, то последствия могут быть весьма плачевными. Крайне опасно такое попустительство во время езды на только что купленных зимних шинах. Невозможно предугадать, как они поведут себя на мокрой или скользкой дороге, особенно при резком изменении траектории движения. 

Нужно быть особенно осторожным первые 600-900 километров. Как правило, именно такое расстояние требуется преодолеть новой резине, чтобы стереть смазку с протектора и тем самым вернуть необходимые для комфортной езды свойства. 

Обкатка новой резины
Но как нужно поступать с шипованной резиной? Нуждается ли она в "обкатке" или нет? Некоторые говорят, что шипы для того и нужны, чтобы было максимальное сцепление с дорогой, что этого будет вполне достаточно. Но они ошибаются. Если сразу начать ездить в полную силу, то шипы просто повыскакивают раньше времени. Тем не менее, некоторые заводы-изготовители заявляют, что и на начальном этапе, и после пробега даже в 6000 километров шансы потерять шипы совершенно одинаковы. 

В любом случае, советуем Вам не разгоняться слишком быстро и не прибегать к резкому торможению, если Вы путешествуете на новой резине, тем более, если дорога сухая и на ней нет наледи. Удачной езды!

Что еще почитать?