Некоторые мастера сделали маскировку повреждений кузова побывавших в аварии автомобилей выгодным бизнесом. Дабы избежать приобретения такой машины, рекомендуется обращаться в автосервисы для диагностики кузова кандидата на покупку. Некоторые организации предлагают такую услугу, как выезд сотрудника СТО. Прибывший на место специалист осмотрит покупаемый автомобиль, даст свои рекомендации. Для предоставления максимально точных результатов, необходима проверка целостности лакокрасочного покрытия и его толщины, а также проверка геометрии кузова. 

Исправное техническое состояние автомобиля важно для безопасности поездок. Все битые машины впоследствии теряют ту жесткость кузова, которая необходима для защиты водителя и пассажиров. По этой причине покупка транспорта, бывшего в серьезном ДТП, крайне не рекомендуется. Чтобы этого не допустить, очень важно брать с собой на осмотр приглянувшейся машины соответствующего специалиста. 

Осмотр кузова авто

Осмотр кузова автомобиля на наличие неровностей


Диагностику кузова можно разбить на несколько этапов. 

1. Проверка стыков 

Если стыки кузова авто ровные и аккуратные по всей своей длине, то присутствует большая доля вероятности, что машина не попадала в аварию, а сам кузов не подвергался ремонту. 

2. Зазоры кузовных деталей

Автотранспорт, побывавший в аварии, отличается неровностью зазоров кузовных деталей. Автолюбитель, скорее всего, не сможет заметить подобный дефект, но хороший автомастер всегда обращает на эту составляющую диагностики свое внимание. Для получения информации о ровности зазоров, нужно осмотреть капот и багажник, дверцы, а также другие элементы кузова. 

3. Маркировка кузова/стекол

Одной из функций маркировки кузова/стекол является противоугонная. Ориентируясь на маркировку основных узлов, деталей и оборудования авто, можно проследить его историю. 

4. Наличие шпатлевки

Если замазка присутствует там, где ее не должно быть, следовательно, авто в своем время ремонтировалось. Некогда аварийное состояние машины существенно влияет на ее срок службы и, как следствие, цену. 

5. Наличие грунтовки

Наличие этого вещества недопустимо, если покупаемое авто рекламируется как новое. Машина, покрашенная в заводских условиях, не может на корпусе/деталях иметь следы грунтовки. Те места, которые подкрашивались, зачастую можно определить и без профессионала. 

6. Наличие сварки

Наличие сварки любой автомастер сможет выявить визуально. Машина на заводе в процессе сборки проходит этапы точечной сварки с помощью высокотехнологичных роботов и соответствующего оборудования, которого нет в автосервисах. На СТО возможно лишь применение полуавтоматических сварочных аппаратов, результат работы которых очень отличается от высокотехнологичного оборудования. 

7. Целостность лакокрасочного покрытия

Заводской вариант покраски транспорта считается одним из самых лучших. Исключение: перекраска авто сразу с конвейера для служебных целей. В остальных случаях, когда нарушена целостность покрытия, можно говорить о том, что машина некогда восстанавливался, например, после аварии. В случае перекраски/подкраски выявить качество работ по зачистке, шпатлевке, грунтовке и самой покраске практически невозможно. Следовательно, риск появления пятен ржавчины (так называемых «жучков») возрастает. 

8. Нарушение геометрии транспорта

Появление этого дефекта часто наблюдается после столкновения. Изменение геометрии кузова имеет несколько неприятных последствий. Например, может треснуть стекло авто, изменяется жесткость рамы и корпуса, машину может уводить в сторону на прямой дороге. Осмотр геометрии кузова производится специалистом по контрольным точкам, нанесенным производителем. 

9. Следы от ударов

Опытный сотрудник автосервиса сможет заметить следы от ударов на автомобиле. Они, как правило, хорошо маскируется, поэтому простой обыватель не всегда их замечает. Рассмотрение корпуса машины под разными углами увеличивает шанс обнаружить возможное место удара. Зачастую подобные следы свидетельствуют о повреждении других систем автомобиля. 

10. Наличие скрытых повреждений/следов ремонта

Обнаружить подобные дефекты под силу автомастеру, имеющему большой опыт работы. Некоторые владельцы машин могут даже не догадываться, что некогда их авто побывало в аварии. Приобретая подержанный автомобиль, важно по-максимуму узнать его историю, чтобы быть готовым к любым возможным неприятностям. Плюс ко всему своевременно полученная информация будет полезна при торге. 

11. Швы

Визуальный осмотр транспорта перед покупкой должен включать в себя проверку швов в местах соединения элементов кузова. Их состояние может рассказать о многом. Дело в том, что на предприятиях автомобилестроения мирового уровня для сварки деталей корпуса используются точечные технологии. Автосервисы не могут позволить себе покупку подобного оборудования, поэтому определить вваривались ли новые элементы в кузов автомобиля достаточно легко.

Что еще почитать?