Уважаемые автовладельцы! Сегодня мы с вами научимся ремонтировать мелкие царапины, сколы и трещины автомобильных стекол.Никто из нас не застрахован от таких повреждений автостекол. Особенно часто повреждается лобовое стекло автомобиля. Увернуться от летящего из-под колес впереди едущего автомобиля камня практически невозможно. И если с вами приключилась такая неприятность, самое главное не терять времени и как можно быстрее приступить к ремонту. Так как с течением времени мелкие царапины и трещины под воздействием дождя, мороза, пыли и вибрации могут превратиться в глубокие трещины. И тогда полной замены лобового стекла избежать не удастся.

 «Первая помощь» при повреждении стекла

 Если вы «поймали» камушек и на лобовом стекле образовалась трещинка или небольшой скол, первой и обязательной мерой является изоляция места повреждения от попадания в него пыли и грязи. Для этого можно использовать обыкновенный скотч. (Очень хорошо, если небольшой рулончик бесцветного скотча будет храниться в «бардачке» вашего авто).

Для производства ремонта, припаркуйте авто на обочине, аккуратно очистите место скола или трещины и заклейте его скотчем. После этого можно отправляться в автомагазин для покупки необходимых материалов.

 Материалы для ремонта

 Сегодня отечественные и иностранные производители предлагают большой ассортимент материалов, предназначенных для ремонта трещин и сколов стекла. К ним относятся так называемые полимеры. Мы не будем называть их марки: в этом вам помогут специалисты автомагазинов. Мы приведем только краткую информацию, о том, как выбрать нужный полимер для вашего случая.

Бывают следующие виды полимеров:

  •  жидкие полимеры, или полимеры высокой текучести. Благодаря своей жидкой консистенции они способствуют быстрому проникновению в микротрещины. Такие полимеры применяются для ремонта мелких сколов и трещин на стеклах автомобиля.
  • полимеры средней текучести. Они имеют более густую консистенцию и используются при ремонте более глубоких и длинных трещин.
  • и наконец, полимеры низкой текучести. Это самые густые полимеры. Они используются на заключительной стадии ремонта. Такие полимеры предназначены для заделки мест сверления трещин и сколов. После затвердевания они принимают свойства и прозрачность автомобильного стекла.

 Полимеры для ремонта

Полимеры для ремонта автостекол

Итак, вы приобрели необходимый для ремонта стекла вашего автомобиля полимер. Кроме этого, вам понадобится средство для обезжиривания поверхности стекла, электрическая дрель, сверла, а также подручные материалы (ветошь, перчатки и тд).

 Порядок производства ремонта стекла своими руками

При устранении скола стекла возьмите дрель и в центре скола аккуратно просверлите небольшое отверстие. Протрите место повреждения обезжиривающим средством  и просушите его. В просверленное отверстие нанесите жидкий полимер и равномерно распределите его по всей площади повреждения. Оставьте нанесенный состав минут на 20, чтобы состав подсох. Для этого вам может понадобиться ультрафиолетовая лампа. После этого нанесите более густой полимер. После его высыхания удалите излишки состава острым предметом и аккуратно отполируйте место скола. За счет использования полимеров, которые имеют коэффициент преломления света, близкий стеклу, обеспечивается восстановление прозрачности до 95%.

 Ремонт лобового стекла

Ремонт лобового стекла

Аналогичным способом устраняются и трещины. Отличием является только то, что отверстия просверливаются на расстоянии 6-8 мм от концов трещин. Отверстия должны быть несквозные. После этого нужно доломать трещину до просверленного отверстия небольшим нажатием. Затем жидким полимером заполняются трещины и просверленные отверстия. Место повреждения просушивается на свету или лампой, обрабатывается более густым полимером, опять просушивается, а затем аккуратно шлифуется.

Правильно выполненный ремонт трещин своими руками позволяет восстановить прозрачность и прочность стекла.

И напоследок – совет от бывалых. После окончания ремонта стекла пропылесосьте салон автомобиля и воздержитесь от поездок хотя бы в течение суток, до полного высыхания полимерного состава.

Что еще почитать?