Замена моторного масла и масляного фильтра — это очень важ­ная профилактическая процедура, кото­рую можно выполнить самостоятельно. Дело в том, что масло по мере старения становится более жидким и грязным и это может привести к износу и повреждению двигателя. Замену масла желательно проводить каждые 7 — 8 тыс. км. пробега для автомобилей с дизельным двигателем и 8 — 10 тыс. км. для авто с бензиновым двигателем.

Перед началом процедуры подго­товьте все необходимые инструменты и материалы. Для удаления брызг и проли­того масла запаситесь достаточным ко­личеством чистой ветоши или старых газет. В идеале моторное масло должно быть теплым: оно будет легче сливаться, и вместе с ним будет лучше вымываться отстой. Будьте осторожны! При работе под автомобилем не притрагивайтесь к элементам системы выпуска отрабо­тавших газов и к иным горячим частям двигателя. Во избежание ошпаривания, раздражения кожи и защиты от воздей­ствия различных вредных примесей, со­держащихся в отработанном моторном масле, для выполнения этой работы ре­комендуется надевать перчатки. Доступ к днищу автомобиля становится возможен, если поднять автомобиль на подьемнике, поставить его на эстакаду или припод­нять домкратом и установить под него на­дежные опоры.

Слив моторного масла

Одним словом, автомобиль должен рас­полагаться горизонтально, а если он сто­ит с наклоном, сливная пробка должна оказаться в самой нижней точке. После подъема автомобиля снимите нижнюю защиту моторного отделения. С помощью торцевой головки и га­ечного ключа или накидного гаечного ключа отпустите сливную пробку при­близительно на полоборота. Подставь­те под сливную пробку подходящую ем­кость и выверните пробку полностью. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки. Дайте маслу возможность стечь. Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку мо­жет потребоваться перемещать емкость, воизбежании пролития.  Когда будет слито все масло протри­те сливную пробку чистой ветошью. На деньте на нее новую уплотнительную шайбу. Очистите зону вокруг сливного отверстия и установите на место спивную пробку вместе с шайбой. Затяните ее предписанным усилием.

Слив моторного масла

Откручиваем пробку и сливаем старое масло из двигателя

Снятие и установка масляного фильтра

Отверните масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте спе­циальный съемник для масляного фильтра, чтобы стронуть его с места. Затем отворачивайте его вручную. Слейте масло из старого фильтра в ем­кость. Чистой ветошью удалите асе следы масла, грязи и отстоя с посадочной по­верхности двигателя в месте установки фильтра. Проверьте старый фильтр: не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо прилипшим к двигателю. Если это так, аккуратно снимите его. Нанесите тонкий слой чистого мо­торного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра. Установите фильтр на место. Надежно затяните фильтр, рабо­тая только руками [не пользуйтесь ни­каким инструментом].

Снятие масляного фильтра

При помощи специального инструмента (или руками) откручиваем масляный фильтр

Уберите иэ-под ввтомобиля емкость со слитым маслом и все инструменты. Установите нижнюю защиту моторного отделения и опустите автомобиль. 

Заливка нового масла

Извлеките щуп для измерения уровня и отверните крышку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров. Заправьте двигатель, ис­пользуя новое масло соответствующей марки. Во избежание проливания масла восполь­зуйтесь воронкой. Сначала запейте поло­вину предписанного количества масла и подождите несколько минут, чтобы мас­ло стекло в поддон. Продолжайте доли­вать масло небольшими порциями до тех пор, пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе. Затем постепенно доливайте до нужной отметки. Установите на место крышку маслоэаливной гор­ловины.

Заливка нового моторного масла

Заливаем новое масло через горловину

Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут, при этом проверяя на наличие утечек зону уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона. Учтите, что при запуске двигателя контрольная лампа недостаточного давления масла может погаснуть только через несколько секунд. Это объясняется тем, что, прежде чем начнет расти давление, масло должно пройти через новый масляный фильтр и масляные галераи двигателя.

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло могло стечь в поддон. Теперь, когда новое масло полностью заполнило магистрали и фильтр, снова проверьте уровень по щупу и при необходимости еще добавьте масло. 

Не забывайте соответствующим образом утилизировать отработанное масло!!!

Что еще почитать?