С приходом зимы большинство автовладельцев сталкивается с дополнительными проблемами, вызванными низкими температурами. Затрудненный пуск двигателя, примерзшие тормоза, замерзшие стекла, двери, замки – все это отрицательно сказывается на техническом состоянии транспортного средства, а также существенно увеличивает время водителя на подготовку автомобиля к поездке. И если счастливые обладатели отапливаемых гаражей лишены этих неудобств, то перед остальными зачастую появляется необходимость правильно и безопасно отогреть автомобиль в холодное время года. 

Основная проблема зимой – это пуск двигателя. Холодный воздух и застывшее масло, загустевшая солярка в дизелях не дают нормально завестись мотору. Кроме того, холодный пуск существенно снижает ресурс поршневой системы. И если потерявший от низкой температуры напряжение аккумулятор можно согреть дома, то мотор возможно прогреть только на месте стоянки автомобиля. Некоторые подогревают масло в картере двигателя при помощи паяльной лампы. Данный способ является пожароопасным, а также может привести к серьезным повреждениям автомобиля, вызванным открытым огнем, поэтому прибегать к нему рекомендуется в случае крайней необходимости. 

Хорошее решение для прогрева мотора – это установка автономного предпускового подогревателя, который нагревает двигатель до необходимой температуры за несколько минут. Предпусковые подогреватели могут работать как на топливе автомобиля (бензин, дизельное топливо, газ), так и на электроэнергии. Для последних необходимо наличие электропитания 220 В. Многие подогреватели запускаются при помощи таймера, а также имеют дистанционный запуск. Предпусковые подогреватели существенно увеличивают ресурс двигателя, исключая его холодный пуск; они надежны и экономичны. Однако все эти устройства по причине высоких цен на них доступны далеко не каждому. 

Как отогреть машину зимой

Еще одним неплохим способом согреть автомобиль зимой является использование тепловых пушек. Тепловые пушки просты и относительно безопасны в применении. Кроме того, по причине распространения их тепла на достаточно большой площади они подогревают не только мотор и коробку передач, но и прогревают топливную магистраль, что значительно улучшает пуск дизельных автомобилей, а также нагревают салон до приемлемой температуры, размораживают замки, дверные уплотнители и тормозные колодки машин, оставленных на стояночном тормозе. 

Тепловые пушки делятся на электрические, дизельные и газовые. Электрические пушки защищены от перегрева, не выделяют побочных продуктов, но часто перегружают электросеть. Дизельные пушки быстро нагреваются, однако выделяют достаточно большое количество токсичных продуктов горения, поэтому гараж, в котором они применяются, должен иметь хорошую вентиляцию или специальный дымоход для выхлопных газов. Газовые пушки используют в своей работе сжиженный газ или подключаются к газопроводу. При горении в них выделяется углекислый газ, поэтому они также подходят для использования в проветриваемых помещениях. 

При работе с тепловыми пушками в зоне нагревания не должно никаких легковоспламеняющихся предметов и веществ. Тепловую пушку необходимо устанавливать на безопасном расстоянии, чтобы предупредить оплавление или возгорание пластиковых деталей автомобиля и повреждение лакокрасочного покрытия кузова. 

Размораживание дверных замков, уплотнителей, лючка топливного бака, а также тормозных колодок рекомендуется производить техническим феном, настроенным на небольшую температуру. Для предупреждения замораживания элементов кузова необходимо использовать силиконовую смазку. А для предупреждения самых нелепых ситуаций никогда не ставить машину колесами в лужу.

Что еще почитать?