Продолжаем выбор подержанного автомобиля на авторынке…

После осмотра кузова переходим к исследованию салона, который может многое поведать нас об автомобиле. Потертости на сиденьях, ковриках и подлокотниках, неухоженная панель  —  могут рассказать нам об интенсивности эксплуатации автомобиля. Особое внимание нужно уделить осмотру рулевого колеса, особенно если оно скрыто под декоративным чехлом. 

Осмотр салона

Осмотр салона автомобиля

Далее следует проверить исправность всех кнопок, переключателей и рычагов, которые имеются в салоне, так как стоимость даже мелких поломок электрооборудования очень высока. Вкладывать деньги в ремонт сразу после покупки автомобиля, по меньшей мере неразумно.

Загляните и под коврики в салоне, так как подними, зачастую, скапливается влага, что может быть причиной возникновения серьезных очагов коррозии.

А теперь можно приступить к осмотру главной составляющей автомобиля – двигателя. Необходимо помнить, что нормальный мотор должен хорошо заводиться как в жару так и в холод. Заведите автомобиль и прислушайтесь к работе двигателя. Работа должна быть ровной безо всяких сбоев, ибо последнее указывает на проблемы в системе зажигания. Сизый дым выходящий из выхлопной трубы, указывает на изношенность сальников клапанов (маслосъемных колпачков) или в худшем случае на изношенность поршневых маслосъемных колец, которые не собирают лишнее масло со стенок цилиндров и оно просто сгорает и образует клубы синеватого дыма, вылетающего в трубу.  Нужно обязательно поинтересоваться качеством залитого в двигатель масла. Для этого нужно щупом достать немного масла и убедиться, что оно не содержит посторонних примесей. Если вы заметили на щупе осадок бежевого цвета, то причиной этого осадка  может быть выход из строя прокладки головки цилиндров. Соответственно, эксплуатация авто с таким дефектом крайне нежелательна.

Осмотр двигателя

Проверка двигателя и состояния всех жидкостей

Необходимо осмотреть двигатель со всех доступных сторон на предмет наружной течи, причиной которой часто бывают сальники масляного насоса или коленвала.  Обязательно нужно проехать на автомобиле, чтобы сложилось полное впечатление о двигателе.  Также проверьте уровни и цвет остальных жидкостей: тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, охлаждающей жидкости. И прислушайтесь к повизгиваниям роликов.

При езде на автомобиле постарайтесь оценить работу коробки переключения передач. Она не должна издавать никакого хруста или стука при переключении. Для полной проверки КПП желательно выехать на трассу и испробовать все ее режимы, так как на рынке особо не разгонишься,  а соответственно, и не узнаешь, какая проблема может таиться за третьей передачей.

Если выпор пал на автомобиль с АКПП, то следует знать, что в нормально работающем «автомате» переключение происходит без посторонних шумов и рывков.

При выборе автомобиля многие покупатели не придают особого внимания состоянию подвески. Это большая ошибка, так как от состояния подвески и ее работоспособности напрямую зависит безопасность движения авто.

Для проверки амортизаторов необходимо поочередно качнуть каждый угол кузова несколько раз.  Если машина не раскачивается, а сразу принимает первоначальное положение, значит,  амортизаторы еще не утратили свою работоспособность. Полная диагностика возможна только на специальном стенде. 

Для оценки состояния шаровых опор, ступичных подшипников и шрусов необходимо проехать на автомобиле и желательно по неровной дороге. Отчетливый стук на ямах говорит о проблемах с шаровыми опорами (шарнирами). Требующие замены ступичные подшипники выдают себя отчетливым гулом при определенных скоростях. Похрустывание при поворотах означает, что пора менять шрусы.  Если автомобиль с задним приводом и при движении вы слышите металлический звон в области кардана, скорее всего, в этом виновата крестовина карданного вала.

Ну и напоследок. Все найденные неисправности записывайте себе в блокнот, чтобы потом предоставить этот список продавцу. Это значительно поможет вам снизить изначально заявленную цену на автомобиль.

Успехов в выборе.

Что еще почитать?