С наступлением зимних холодов и резким понижением температуры завести собственный автомобиль становится проблематично. Однако, если заблаговременно произвести ряд несложных манипуляции по подготовке четырёхколёсного друга к зиме, отказываться от необходимых поездок не придётся даже в самые суровые морозы. 

Первым делом следует уделить особое внимание состоянию аккумуляторной батареи и качеству моторного масла. Лучше всего залить свежее масло, но оно ни в коем случае не должно быть минеральным, так как при низких температурах такое масло становится густым и особенно затрудняет запуск двигателя. Наилучшим вариантом будет синтетическое или полусинтетическое моторное масло, которое характеризуется низким показателем вязкости. Кроме этого, необходимо заменить топливный, воздушный и масляный фильтры на новые. Нужно проверить и, в случае необходимости, прочистить свечи зажигания. В аккумуляторной батарее следует осмотреть, очистить и подтянуть клеммы. Особое внимание нужно обратить на состояние электролита и, если требуется, долить дистиллированную воду. Также обратить внимание следует на наличие и качество охлаждающей жидкости, которая, при необходимости, подежит замене на более качественную. Не лишним будет и утеплить радиатор. Для этих целей можно использовать небольшой лист картона, который помещается между радиатором и решёткой. Это поможет двигателю активней прогреваться и более длительное время удерживать тепло.

Как завести машину в мороз

Перед тем как оставлять автомобиль на открытой стоянке, желательно поездить на нём около получаса для восстановления зарядки аккумулятора. Можно предпринять и другой метод, а именно: вынуть аккумулятор из машины и заряжать его у себя дома. Но такой вариант не всегда бывает удобным, а иногда и не предоставляется возможным. Кроме того, определённые проблемы могут возникнуть, если в автомобиле установлены автозамки. 

Перед непосредственным запуском мотора необходимо разогреть аккумулятор, чтобы дать ему небольшую нагрузку. Для этого нужно включить секунд на 10 дальний свет, подождать ещё 30 секунд и пробовать завести мотор. При запуске двигателя в автомобилях с механической коробкой передач нужно обязательно выжимать сцепление, что значительно снижает нагрузку на аккумулятор. Лучше всего и не отпускать педаль сцепления до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется, иначе он заглохнет, а завести его снова будет не намного легче чем в первый раз. 

Стартер включать более чем на 10 секунд не желательно. От больших нагрузок он может перегреться и даже вовсе выйти со строя. Если не удалось завести двигатель с первого раза, нужно немного переждать, дать стартеру отдохнуть и повторить попытку снова. 
Хорошо бы предварительно запастись специальными топливными присадками, которые заливают в карбюратор и топливную систему. Благодаря им осуществляется лёгкий запуск двигателя даже при значительно низких температурах. 

Зная и применяя на практике эти несложные советы, можно с большой долей вероятности предположить, что автомобиль будет вашим надёжным другом даже в самые сильные морозы.

Что еще почитать?