Уважаемые автовладельцы! Давайте сегодня попробуем разобраться с этим важным вопросом, с которым сталкивались многие из нас. Постараемся выяснить, куда же уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость или антифриз используется в системе автомобиля для охлаждения двигателя и позволяет повысить эффективность его работы, а также сэкономить топливо.

Если вы обнаружили, что антифриз в бачке куда – то девается, опытные автолюбители говорят, что для этого может быть несколько причин.

Куда уходит антифриз

Разберемся по порядку

  1. Прежде всего, причиной понижения жидкости в бачке может быть простое уменьшение объема жидкости в холодное время года. Так как, по законам физики, жидкости при охлаждении уменьшаются, а при нагревании расширяются. В таком случае беспокоиться не стоит. Объем охлаждающей жидкости может уменьшаться также по причине выпаривания воды из системы при работе двигателя или при повреждении крышки или самого расширительного бачка. В такой ситуации нужно регулярно доливать дистиллированную воду в бачок. С целью исключения выпаривания жидкости за счет повреждения бачка или крышки, внимательно осмотрите сам бачок и крышку на наличие трещин. При обнаружении трещин бачка или крышки необходимо их заменить.
  2. Причиной утечки антифриза могут быть также повреждения шлангов, трубок, ослабление или повреждение крепежа в местах соединения трубок с радиаторами. Проверить это можно подложив под машину, например, куски картона и проконтролировать примерно через сутки. Если жидкость протекает, то на картоне останутся пятна. Внимательно осмотрите патрубок, соединяющий термостат и радиатор. Если в месте подсоединения термостата влажно, значит протечка здесь. Нужно поставить хомут выше установленного там родного. Обратите также внимание на прокладку термостата. Часто там тоже может быть протекание за счет потери герметичности прокладки.
  3. Еще одной частовстречающейся причиной ухода антифриза является выход из строя радиатора отопления. Признаками протекания в радиаторе печки являются: запотевание переднего стекла, намокание коврика переднего пассажирского сидения или конденсат в районе диагностического разъема. Если вы обнаружили под передним пассажирским ковриком лужу из маслянистого состава, это и есть антифриз. Чтобы добраться до места повреждения придется разбирать переднюю часть салона. Чтобы удостовериться в неисправности радиатора, можно соединить между собой патрубки со входа и выхода радиатора. Если антифриз больше не будет уходить, значит причина найдена.
  4. Ну и самым неприятным сюрпизом может быть попадание антифриза в масло. При заведенном двигателе в выхлопных газах может ощущаться сладковатый запах антифриза и в выхлопе из трубы — интенсивно белый дым. Проверьте уровень и внешний вид масла. Если антифриз попал в двигатель, на масляном щупе будет характерный налет.

Далее нужно проверить свечи. Если свечи белые, значит антифриз попадает в двигатель. Хорошего здесь, конечно мало. Но сильно огорчаться тоже не стоит. Своими руками такой ремонт произвести непросто. Но настойчивые могут попытаться. А остальным советуем обратиться к специалистам СТО.

И еще несколько советов:

  • чтобы избежать серьезных проблем с вашим авто, почаще заглядывайте под капот. Периодически проверяйте уровни масла, охлаждающей жидкости, омывателя, проверяйте надежность мест соединения трубок, шлангов, электрических клемм, осматривайте места возможных протечек;
  • в расширительный бачок заливайте только тот антифриз, который указан в технической документации вашего авто и на самом бачке, т.к. разные марки антифриза могут быть несовместимы.

На сегодня – все. Надеемся наши советы вам пригодятся!

Что еще почитать?