Уважаемые автолюбители! Каждый раз, садясь за руль вашего автомобиля, старайтесь внимательно прислушиваться к шумам, которые он создает при движении. Со временем вы начнете различать шумы двигателя, помпы, ремня генератора, тормозных систем по характерным звукам, которые они издают. Сегодня мы поговорим о происхождении гула и вибраций в автомобиле и о возможностях их ремонта своими руками.

Как правило, автомобиль начинает вибрировать, когда выходят из строя опоры двигателя. Помимо инерционных (уравновешенных) сил в двигателе работают газовые силы. Они создают крутящий момент двигателя и величина его непостоянна по углу поворота коленвала. По этой причине система «двигатель – ведущие колеса» подвергается крутильным или угловым колебаниям. И соответственно, двигатель качается на своих опорах. Эти узлы призваны гасить колебания двигателя и поэтому должны быть достаточно мягкими. Но, одновременно, они должны удерживать автомобиль в дорожной ситуации, например на колдобинах на дороге. Колебания двигателя гасятся внутренним трением между слоями резины (например, как в сайлент – блоках подвески).

Вибрация в автомобиле

Со временем резина в опорах ветшает, трескается. Опоры начинают хуже гасить колебания, иногда они полностью разрушаются. Если вы стали слышать посторонний шум сначала только при прогазовках, а потом все чаще, значит опоры начали просаживаться. В случае разрушения опоры возникают отчетливый гул и вибрация.

Но случается, что причиной гула могут быть и не опоры. Если гул начался внезапно, то, возможно, между кузовом и мотором застрял какой-нибудь посторонний предмет, камень или железка. Причину такого шума нужно устранить как можно скорее. Иначе, такое невнимание к автомобилю, может повлечь серьезные повреждения двигателя.

Как найти причину вибрации или гула в автомобиле

Чтобы определить причину происхождения вибрации, гула или шума в автомобиле, нужно завести двигатель и внимательно прислушаться и прощупать руками места, откуда он исходит. А там, куда ухом нельзя дотянуться, выручат палки, стержни или трубки. Можно использовать стетоскоп (наподобие тех, что используют доктора). Помогут вам и естественные резонаторы: двери, капоты, панели и.т.п. Определив причину вибрации, нужно медленно менять обороты двигателя, чтобы убедиться, откуда точно идет звук или вибрация. Если подтверждение получено и виноваты опоры, по советам бывалых ремонт лучше все-таки производить в автомастерской СТО. Так как замена опор связана с демонтажем и поднятием двигателя, что, согласитесь, своими руками сделать достаточно проблематично без специального оборудования.

Но, тем не менее, мы себя тоже можем похвалить! Мы сами, своими руками (и ушами!) нашли причину повреждения нашего авто.

Что еще почитать?