Поломки гидравлического усилителя рулевого управления происходят достаточно часто и влекут за собой значительное усложнение условий эксплуатации транспортного средства. Попробуем более детально разобраться со слабыми сторонами данного узла и определиться с причинами возникновения неисправностей. 

Для понимания причин неисправности необходимо знать общее устройство и принцип работы системы. Основными узлами гидроусилителя является насос и распределитель масла. Гидравлический усилитель подключается в работу сразу после запуска силового агрегата. В этот момент включается насос, который начинает закачку масла в систему. После начала поворота рулевой колонки распределитель перераспределяет масло в необходимые цилиндры. После этого поршень цилиндра перемещается и начинает передвигать рулевые тяги. Благодаря этому водитель транспортного средства не прилагает особых усилий для поворота колес, а всю необходимую работу проводит гидравлический усилитель.

Схема гидравлического усилителя рулевого управления

Но почему данный механизм так часто выходит из строя? Как было сказано выше, значительное влияние на работу внутренних узлов гидроусилителя оказывает масло. Многие автолюбители считают, что заправлять в систему можно масло любого типа. Более того, существует мнение, что менять масло в гидравлическом усилителе вовсе не нужно, так как оно в любом случае будет выполнять свою работу. В большинстве случаев неисправности возникают именно по этим причинам. Масло, залитое в гидроусилитель, со временем теряет свои свойства и перестает справляться с работой. Поэтому рекомендуется проводить замену масла один раз в год. Более того, необходимо периодически осматривать весь механизм на предмет утечек и следить за общим уровнем масла. 

Гидроусилитель руля

Неисправность в системе гидроусилителя может возникнуть и при небрежном отношении со стороны автовладельца. Как было сказано выше, одним из основных узлов системы является насос, который физически не в состоянии перенести высокие нагрузки. К примеру, довольно часто могут наблюдаться ситуации, при которых автолюбитель разворачивает руль в крайние положения и оставляет его на длительное время. Это крайне отрицательно сказывается на работе насоса, который может выйти из строя под воздействием очень высокого давления масла.

Что еще почитать?