Ремонт автомобиля собственными руками – дело непростое.  Многие скажут: «Зачем напрягаться, самому лазить под капотом и пачкать руки, когда кругом столько разных СТО  и автосервисов…».  Так то оно так, но все люди разные.  Кто-то может позволить себе ремонт своего автомобиля на СТО или у официального дилера, а кто-то нет. И поэтому им проще, интереснее и дешевле поехать в «гаражик» и самим поковыряться.  К тому же, ситуации,  в которые попадают водители,  бывают весьма непредсказуемые и не всегда СТО есть под боком. Поэтому какими-то базовыми знаниями по ремонту и эксплуатации автомобиля должен владеть каждый автолюбитель. 

Для того чтобы приступить к ремонту автомобиля, необходимо сначала, разобраться  в строении автомобиля и основных принципах работы отдельных его узлов и систем, понять как работает двигатель, из каких частей состоит подвеска, как работает рулевое управление, что происходит при нажатии на педаль тормоза и многое другое.  Устройство автомобиля показано на рисунке ниже.

Устройство автомобиля

Схема основных составляющих частей автомобиля

Автомобиль состоит из взаимосвязанных узлов и систем, к ним относятся двигатель, топливная система, электрооборудование,  трансмиссия,  система охлаждения, кузов, подвеска, рулевое управление, тормозная система,  а также колеса и шины. В такой последовательности мы и начнем знакомство с автомобилем.

Сердцем любого автомобиля является его двигатель!  В основном, на всех автомобилях установлены двигатели  внутреннего сгорания. Они так называются потому, что горючая смесь бензина и воздуха воспламеняется внутри  мотора. В основе работы такого  двигателя лежит движение поршня в цилиндре под действием высокого давления газов, которые образуются при сгорании рабочей смеси (смесь бензина с воздухом).  Топливо само по себе не горюче, а вот его пары, перемешанные с воздухом, очень легко воспламеняются, создавая тем самым огромное давление внутри цилиндра, которое приводит  подвижный поршень в движение. Поочередное движение 4 поршней вверх-вниз преобразуется во вращательное и передается колесам.

По виду рабочей смеси все автомобильные двигатели можно разделить на две категории: с внешним смесеобразованием (карбюраторные), и с внутренним смесеобразованием (дизельные и инжекторные).

В бензиновых карбюраторных  двигателях пары топлива и воздух смешиваются в специаль­ном устройстве ­ карбюраторе, а уже от туда готовая смесь поступает в цилиндр и воспламеняется. В инжекторных и дизельных двигателях  топливо подается во впускной коллектор или в цилиндр путем непосредственного впрыска под большим давлением с помощью форсунок. В дизельных двигателях на образование смеси остается очень мало времени, поэтому не успевает произойти хорошее перемешивание, и сгорание получается неравномерным, отсюда громкое рычание дизельных моторов. Более подробно рассмотрим строение и работу двигателя в следующей статье «Общее устройство двигателя автомобиля».

Что еще почитать?