Не измениться положение тела человека за рулем при столкновении может только при «черепашьей езде» — 5 км/ч. В городескорость автомобилей намного выше и это знает каждый. Если машина двигается со скоростью 60 км/ч, а управляет ейчеловек массой 75 кг, то во время столкновения сила нагрузки будет равна 3 т. Если подобная авария случится за городомпри 80 км/ч, значение силы инерции, которая воздействует на тело человека, достигнет 9 т. Вероятность остаться в живыхсводится практически к нулю. Аналогичное можно сказать и про движение транспортного средства на скорости 60 км/ч.Однако это относится лишь к тем водителям, которые не пристегиваются ремнями безопасности.

Рассмотрим статистику. Известно, в Швеции за год число погибших в дорожно-транспортных происшествиях превышает 600 человек при населении в 8,3 млн. Теперь пример с Литвой. Такое же количество людей умирает за период в 9 месяцев,когда население достигает 4 млн. жителей. Легко посчитать, что из 1 млн. швейцарцев 76 человек попадает в ДТП, которые заканчиваются летальным исходом. Для Литвы — 235 водителей.

Это означает, что литовцы не умеют ездить, сравнивая со шведами? Совсем нет. Причина кроется в другом: ремнямибезопасности пользуется 83% водителей в Швеции, а в Литве — только 30%.

Ремень безопасности

Интересно, в Швейцарии законопроект об использовании ремней безопасности начал действовать в 1976 году. Сторонникам защитных ремней удалось набрать преимущество в размере 0,8%. На данный момент времени эта страна активно поддерживает «старые традиции». После того, как их использование стало обязательным, количество травм с тяжелыми последствиями по причине ДТП уменьшилось в 5 раз, а с повреждениями легкой тяжести — в 3 раза.

На территории Японии использование ремней безопасности спасает человеку жизнь в 75 случаев из 100. Для США статистика звучит так: смерть при столкновении возможна лишь в 33 случаев из 100. Если транспортное средство опрокидывается, данный показатель равен 9 случаям.

В цивилизованных странах мира ремни безопасности считают обязательной защитой. Если игнорировать данное требование, водителям придется заплатить приличный штраф. В большом количестве государств непристегнутому ремнем водителю при аварии отказывают в страховой выплате. А где-то использование ремней безопасности делает компенсацию постраховке больше на 25 %.

Важно отметить, в последнее время создается множество иномарок, которые оповещают человека перед поездкой о том, что он не пристегнулся. Есть даже такие автомобили, которые не заведутся, пока сидящий за рулем не оденет ремень безопасности.

Конечно, подобные «тачки» редко увидишь на улицах наших городов. Отечественный автопарк предназначается для сознательных. Статистика говорит, в нашем случае только 2 человека из 31 отдают отчет своим действиям.

Ремни безопасности спасают водителей и пассажиров

Многие водители свято верят, что езда с пристегнутым ремнем является неудобной, из-за него только ограничиваются движения. Если случится авария, не удастся выпрыгнуть из салона и можно сгореть заживо. В подобных рассуждениях есть доля правды. На самом деле, ремень сковывает движения человека, когда тот тянется к бардачку или хочет отпереть заднюю дверь. Однако что мешает вам отстегнуться и сделать то, что нужно, а затем снова чувствовать себя в безопасности?

Опасения сгореть дотла в автомобиле наивны. Подумайте, когда «тачка» загорается? Во время сильного столкновения или опасной аварии. За это время без ремней безопасности уже можно превратиться в «лепешку». Решайте сами, как будет лучше!

Что еще почитать?