В конце апреля текущего года Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Президент РФ В.В. Путин подписал его 7 мая, а основные статьи закона вступят в силу через полгода после даты его подписания.

Президен России - Владимир Путин

Президент России внес изменения в закон о безопасности дорожного движения

Сегодня мы постараемся проанализировать основные нововведения этого закона. Что ждет в ближайшем будущем автолюбителей и профессиональных водителей?

Итак,

  1. Водительские удостоверения.

Новым законом запрещается допуск водителей, не имеющих национальных водительских удостоверений, к управлению транспортными средствами. Это требование означает, что через полгода все водители, работающие на территории России должны иметь национальные (российские) водительские удостоверения. Всем водителям, работающим сегодня в России (включая и мигрантов) придется пересдавать на права.

Этим же законом предусматривается и наказание должностных лиц в размере 50 000 рублей за допуск водителя к работе без национального удостоверения.

Это требование не относится к лицам постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации и не занимающимся предпринимательской деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. То есть иностранным автолюбителям, которые не работают водителями, пересдавать на российские права не нужно. Они могут ездить по территории России со своими национальными или международными правами, которые должны соответствовать международным требованиям.

  1. Новые категории прав.

Новым законом расширяется перечень категорий транспортных средств и вводятся подкатегории. Это обеспечит более диффренцированный подход к подготовке и аттестации водителей в соответствии с их потребностями. Например, в категорию А введена подкатегория А1, которая будет регулировать управление «легкими» мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см.
В подкатегорию В1 отнесены трициклы и квадрациклы. В подкатегорию С1 входят грузовики с массой не более 7,5 тонн, а в подкатегорию D1 – автобусы с вместимостью не более 16 пассажиров. При этом определено, что водители, имеющие категории А, В, С, D могут управлять транспортными средствами из подкатегорий. Но не наоборот!

Законом вводятся полноценные права для водителей мопедов и скутеров, а также устанавливается возрастной ценз для таких водителей — 16 лет. Такая мера позволит повысить безопасность дорожного движения. Т.к. не секрет, что за руль таких транспортных средств садятся дети, часто не имеющие никакого представления о ПДД.

  1. Возраст водителей.

Федеральным законом устанавливается возрастной ценз на допуск к управлению различными видами транспорта.

Получить права на управление автомобилем можно будет, как и сейчас, начиная с 18 лет. А вот, например, к управлению автобусом, трамваем или троллейбусом будут допускаться лица, достигшие 21 года.

  1. Порядок сдачи экзаменов

Закон определяет порядок сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Установлено, что водители могут сдавать на права управления автомобилем, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом водитель, получивший права на управление автомобиля с «механикой» имеет право на управление и автомобилем с АКП. А вот водители, сдавшие на АКП, за авто с механикой сесть не смогут.

Установлен также срок действия национальных водительских прав – 10 лет.

 

Международное водительское удостоверение будет выдаваться на срок до 3-х лет. Срок его действия не должен превышать срок действия российского удостоверения.

К сдаче экзаменов будут допускаться лица, достигшие установленного для данного вида транспорта возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем и прошедшие соответствующую подготовку.

Таковы основные нововведения Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Ждем вступления его в силу, ну и готовимся.

Что еще почитать?