1.    Стандарт Евро-5 введен с 1 января 2014г.

С 1 января текущего года вступил в силу технический регламент Российской Федерации, касающийся требований стандарта «Евро-5» к выбросам автомобилями вредных и загрязняющих веществ. Требования стандарта распространяются на все автомобили, ввозимые в Россию из-за границы, включая и страны Таможенного союза (Беларусь и Казахстан).

Начиная с января этого года, будущим автовладельцам нужно быть предельно внимательными при покупке авто за границей. Определить экологический класс автомобиля можно и самому. Зная идентификационный номер автомобиля, его марку и год выпуска, всю необходимую информацию вы сможете найти на официальных сайтах Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

рынок авто

Если автомобиль, который вы планируете приобрести относится к классу «Евро-5», то при ввозе и растаможке авто никаких дополнительных подтверждающих документов не потребуется.

Если же вы приобрели автомобиль, но не знаете поддерживает ли он требуемый экологический стандарт, то вам нужно обратиться в органы по сертификации, которые аккредитованы для проведения работ по подтверждению на соответствие требованиям техрегламента. Адреса этих органов размещены на сайтах агентства и таможенной службы.

Самым неприятным будет случай, если вы приобрели автомобиль, который не соответствует требованиям технического регламента о вредных выхлопах. С 1 января 2014 года ввоз таких автомобилей на территорию Российской Федерации запрещен.

 2.    Штрафовать водителей будут власти Москвы.

Министерство внутренних дел Российской Федерации подготовило поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Предлагаемые поправки включают предложение о передаче властям города Москвы полномочий по ведению административных дел нарушителей Правил дорожного движения в г. Москве. Сейчас это функция входит в компетенцию ГИБДД. Законопроект внесен по указанию вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова.

Речь идет о нарушениях, которые фиксируются автоматическими камерами. К таким нарушениям относятся превышение скорости, нарушения правил парковки, выезд на полосу для общественного транспорта и др.

камера

камера наблюдения

С ноября прошлого года Правительство Москвы уже получило часть полномочий от ГИБДД, например, право выписывать штрафы за неправильную парковку и нелегальный извоз.

По статистическим данным за десять месяцев 2013 года в Москве было зафиксировано 7,1 миллиона административных нарушений. Из них 5,8 миллионов нарушений было зафиксировано камерами наружного наблюдения. В Москве их установлено уже более 700.

При этом 4,4 миллиона административных дел было заведено за превышение скорости, 528 000 – за выезд на полосу общественного транспорта и 450 тыс. – за нарушение правил парковки.

штрафы

В случае принятия законопроекта и учитывая, что на сегодняшний день минимальный штраф за нарушение ПДД составляет 500 рублей, суммы взыскиваемых штрафов могут составлять миллионы рублей. Критики данной инициативы МВД заявляют, что в данном случае речь идет не о борьбе за безопасность движения,  а скорее о наполнении бюджета города.

Нам остается подождать результатов рассмотрения этого законопроекта.

Что еще почитать?