Замена тормозных шлангов — когда необходимо делать?

Тормозные магистрали транспортируют тормозную жидкость от насоса к суппортам. В процессе эксплуатации тросы изнашиваются, на их поверхности появляются трещины и повреждения. Во избежание поломки следует регулярно проверять состояние тормозных шлангов. Сколько стоит замена тормозных шлангов и когда это нужно делать? 

Тормозные магистрали транспортируют тормозную жидкость от насоса к суппортам. В процессе эксплуатации тросы изнашиваются, на их поверхности появляются трещины и повреждения. Во избежание поломки следует регулярно проверять состояние тормозных шлангов. Сколько стоит замена тормозных шлангов и когда это нужно делать?

Замена тормозных шлангов.

Типы тормозных магистралей — жесткие и гибкие
Тормозная система автомобиля состоит из двух типов шлангов – жестких (жестких) и мягких (гибких). Жесткие тормозные магистрали обычно изготавливаются из оцинкованной стали, латуни или меди и никеля. Они защищены антикоррозийным слоем. Гибкие тормозные магистрали, напротив, изготовлены из резины, приспособленной для работы с тормозной жидкостью. Для усиления гибких трубопроводов используется дополнительная тканевая или металлическая оплетка.

Тормозные шланги

Жесткие шланги составляют большую часть системы, транспортируя жидкость от насоса к каждому из колес. Однако напрямую к ним не подключаются — они превращаются в гибкие шланги в колесной арке. Использование мягких шлангов в последней секции системы зависит от работы колес, например, при повороте или поглощении неровностей. Мягкие тросы изгибаются соответствующим образом, чтобы приспособиться к изменяющемуся положению колеса.

Тормозные шланги — как быстро изнашиваются?


Тормозные шланги — это быстроизнашивающийся элемент, который в зависимости от типа — жесткий или мягкий — изнашивается со временем и на следующих километрах.

Мягкие кабели изнашиваются быстрее, чем жесткие. Резина, из которой они изготовлены, давит и на ее поверхности появляются микротрещины. Вода попадает в шланги через эти крошечные отверстия, что ухудшает свойства тормозной жидкости и вызывает коррозию других компонентов системы. Срок службы мягких тормозных шлангов оценивается примерно в 3 года. По истечении этого срока его необходимо заменить.

Жесткие тормозные шланги намного долговечнее, они могут прослужить до нескольких лет, прежде чем начнут ржаветь. Однако многое зависит от того, как используется автомобиль. Особенно при движении по некачественным дорогам и в условиях бездорожья они могут быть повреждены.

Когда менять тормозные шланги — признаки износа.


Повреждения тормозных шлангов в первую очередь настораживает падение эффективности торможения. Конечно, подобные симптомы дает и износ колодок и дисков, но и в их случае можно услышать неприятные звуки.

Если источником снижения эффективности торможения являются изношенные тросы, можно заметить потерю тормозной жидкости в бачке и вызванные этим пятна: под автомобилем, на колесах или на суппортах.

Потеря тормозной жидкости.

Если уровень жидкости остается в норме, но торможение не такое плавное, как раньше, проведите тест на наличие воды в тормозной жидкости. Возможно, повреждение трубки еще не настолько серьезно, чтобы вытекала жидкость, но влага уже способна проникнуть в нее.

Другими симптомами, которые могут быть результатом повреждения тормозных магистралей, являются, например: автомобиль уводит в сторону при торможении влево или вправо, «мягкая» педаль тормоза или индикатор тормоза на приборной панели.

Также рекомендуется периодически проверять внешний вид кабелей. Если на них есть видимые потертости и трещины, пора их заменить.

Стоимость услуги достаточно разнообразна.

Цена замены тормозных шлангов зависит в первую очередь от рабочего времени, которое необходимо провести на конкретных моделях автомобилей. Например, в автомобилях с задним приводом или 4х4 дополнительной проблемой может быть карданный вал. Также следует добавить замену тормозной жидкости вместе с прокачкой системы.

Как заменить тормозные шланги?


Замена тормозных трубок — достаточно трудоемкий процесс, требующий использования домкрата или швеллера для получения свободного доступа к шасси. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться разборка, например, элементов выхлопной системы или топливного бака. На автомобилях с задним или полным приводом работа может быть еще более затруднена из-за карданного вала. Поэтому замена жестких тормозных шлангов – это сервисное мероприятие, которое следует доверить опытным механикам.

тормозной шланг замена

В случае с гибкими тормозными магистралями все намного проще. Замена не такая уж и сложная, водители, знакомые с рычагом и набором ключей, могут сделать это самостоятельно. Просто поднимите автомобиль на стандартный домкрат, используемый при замене проколотого колеса в дороге. После откручивания колеса получаем свободный доступ к мягким тормозным шлангам. Замена заключается только в отсоединении мягкого троса от жесткого с одной стороны и от хомута / цилиндра с другой. На его место вставьте новую строку и готово.

Тормозные шланги — замена.

Перед снятием шланга рекомендуется ослабить сапун, что уменьшит риск выброса тормозной жидкости после снятия шланга. При замене следует надевать резиновые защитные перчатки — тормозная жидкость вызывает коррозию — и миску или бачок, чтобы жидкость не вытекала прямо на тротуар.

Вам также понадобится новая жидкость, чтобы восполнить потерю. После замены обязательно прокачайте систему.

Оцените статью:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Автомеханик .ru
Добавить комментарий
Adblock
detector